shapka

  • phoca_thumb_l_1.jpg
  • phoca_thumb_l_2.jpg
  • phoca_thumb_l_3.jpg
  • phoca_thumb_l_4.jpg
  • phoca_thumb_l_5.jpg
  • phoca_thumb_l_img-20201222-wa0020.jpg
  • phoca_thumb_l_img-20201222-wa0037.jpg
  • pamyat20211001_1.JPG
  • pamyat20211001_2.JPG
  • pamyat20211001_3.JPG
  • 1.jpeg
  • 2.jpeg
  • 3.jpeg
  • 4.jpeg
  • 5.jpeg
  • 6.jpeg
  • 7.jpeg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
C 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

С указанной даты любое заинтересованное лицо ежедневно и круглосуточно в открытом доступе на сайте Федеральной нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сможет безвозмездно получить информацию о лице, удостоверившем доверенность, дате ее удостоверения и регистрационном номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, дате и времени внесения в этот реестр сведений об отмене доверенности в случае, если она отменена.

В новой редакции изложены положения Гражданского Кодекса РФ, касающиеся отмены доверенностей. Так, предусмотрено, что отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме. Сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности вносятся нотариусом в реестр нотариальных действий и предоставляются Федеральной нотариальной палатой неограниченному кругу лиц с использованием сети «Интернет».

Если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий, а о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности - по истечении одного месяца со дня опубликования таких сведений в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве.

Кроме того, с 1 января 2017 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги и исполняющие государственные и муниципальные функции, смогут получать подтверждение содержания нотариально удостоверенных документов. Для этого они должны будут направить в Единую информационную систему нотариата электронный запрос с приложенным электронным образом проверяемого нотариально удостоверенного документа (в частности, доверенности). Ответ на запрос они получат не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса. Порядок направления таких запросов и ответов на них будет разработан федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Федеральная нотариальная палата будет ежегодно устанавливать предельные размеры платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера для каждого субъекта Российской Федерации, а нотариальные палаты будут устанавливать обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, которые не должны превышать размер платы, установленный ФНП.