shapka

  • phoca_thumb_l_1.jpg
  • phoca_thumb_l_2.jpg
  • phoca_thumb_l_3.jpg
  • phoca_thumb_l_4.jpg
  • phoca_thumb_l_5.jpg
  • phoca_thumb_l_img-20201222-wa0020.jpg
  • phoca_thumb_l_img-20201222-wa0037.jpg
  • pamyat20211001_1.JPG
  • pamyat20211001_2.JPG
  • pamyat20211001_3.JPG
  • 1.jpeg
  • 2.jpeg
  • 3.jpeg
  • 4.jpeg
  • 5.jpeg
  • 6.jpeg
  • 7.jpeg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Как известно в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав немаловажную роль играют и нотариусы.

            1 февраля 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, дополнившие полномочия нотариусов. В частности, после удостоверения договоров об отчуждении (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также после выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, после выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов (в случае смерти одного из супругов) нотариус обязан представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее – Заявление) в орган регистрации прав.

            Полномочия нотариуса по подаче документов в орган регистрации прав также установлены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

            Важно знать, что Заявление должно быть подано нотариусом до конца его рабочего дня или в сроки, установленные в договоре об оказании нотариальных услуг. При этом граждане, обратившиеся за указанными выше нотариальными услугами, не лишены права самостоятельно подавать Заявления в орган регистрации прав.

            Обращаем внимание, что нотариус должен подавать Заявление в электронной форме. При этом, если по независящим от нотариуса причинам (перечень причин установлен приказом Минюста России от 28.12.2018 № 303, например технические причины, форс-мажор), он не может подать Заявление в электронной форме, нотариус обязан представить Заявление в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе. В таком случае Заявление должно быть подано нотариусом не позднее двух рабочих дней со дня выдачи соответствующих документов.

            Отмечаем сроки осуществления государственной регистрации прав по Заявлениям, поданным нотариусом, предусмотренные Законом о регистрации, – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов в орган регистрации прав, если Заявление представлено в электронной форме, и 3 рабочих дня, если Заявление представлено в форме документов на бумажном носителе.

            Также в случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его уполномоченному работнику.

            Если с Заявлением обращался нотариус, при возникновении непредвиденных ситуаций, граждане также вправе реализовать свое право в части досрочного прекращения рассмотрения Заявления, но посредством действий нотариуса. В частности, заявление о прекращении государственной регистрации прав в таком случае может быть представлено только нотариусом.

            Отметим, что при подаче Заявления нотариусом, государственным регистратором не проводится проверка законности нотариально удостоверенного документа.

            Итак, вышеперечисленные положения позволяют гражданам сэкономить время на визиты в орган регистрации прав или в многофункциональный центр, и в возможно короткий срок зарегистрировать свое право на соответствующую недвижимость.

clip image04812745825483202