shapka

Апрель 2024
  • phoca_thumb_l_1.jpg
  • phoca_thumb_l_2.jpg
  • phoca_thumb_l_3.jpg
  • phoca_thumb_l_4.jpg
  • phoca_thumb_l_5.jpg
  • phoca_thumb_l_img-20201222-wa0020.jpg
  • phoca_thumb_l_img-20201222-wa0037.jpg
  • pamyat20211001_1.JPG
  • pamyat20211001_2.JPG
  • pamyat20211001_3.JPG
  • 1.jpeg
  • 2.jpeg
  • 3.jpeg
  • 4.jpeg
  • 5.jpeg
  • 6.jpeg
  • 7.jpeg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Уважаемые жители и гости Киевского сельского поселения!

Руководствуясь письмом Крымской межрайонной прокуратуры от 15.02.2022 года № 16-11-2022/274, сообщаем следующее.

Прокуратурой  Краснодарского края проведен анализ поступивших обращений, связанных с распространением мошеннических схем с незаконным использованием подменных абонентских номеров (используются номера банков, в том числе Центрального Банка России, подразделений МВД России, Следственного комитета России, органов прокуратуры Российской Федерации).

В частности, участились случаи незаконного использования подменных абонентских номеров и персональных данных руководства прокуратуры края.

Так, звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее, злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от якобы сотрудников Центрального Банка России, подразделений МВД России, Следственного комитета России, а также от руководства прокуратуры края, которые подтверждают слова мошенника, представившегося сотрудником банка. При этом для реализации подмены номера звонящего, используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера.

Более того злоумышленники в целях реализации мошеннических схем и оказания психологического воздействия на потерпевших используют и рассылают в мессенджеры поддельные  повестки о необходимости явиться для допроса в качестве свидетеля, с использованием бланков правоохранительных и надзорных органов.

Типичными схемами мошенников, при которых получили доступ к денежным средствам граждан, явились такие случаи как:

1) Получение потерпевшими SMS-сообщений или поступление звонков от якобы работников банка о том, что банковская карта заблокирована, а также, произошла попытка списания денежных средств.

Также «сотрудник  банка» просил граждан сообщить номер карты  и PIN-код для ее перерегистрации. После сообщения потерпевшими запрашиваемых  данных с их счетов списывались денежные средства;

2) На мобильный телефон потерпевших  поступало SMS-сообщение, либо внести регистрационный «взнос» через систему электронных платежей. Однако после внесений на счет неизвестных лиц такого «взноса» никакого выигрыша потерпевшие не получили;

3) Имеют место случаи, при которых через сайт магазина в сети «Интернет»  граждане заказали понравившейся им товар, однако после его оплаты не только не получили заказ, но лишились уплаченных за него денег.

Для профилактики правонарушений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий прошу  акцентируем внимание  на то, что банки не рассылают сообщения о блокировки карт, а в телефоном разговоре  не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиента.

Обратить внимание на то, что не следует спешить действовать по инструкции неизвестных людей. Следует убедиться в достоверности информации, полученной с незнакомых номеров, через уполномоченные организации, родственников или знакомых.

Также не стоит переходить по подозрительным ссылкам и не оплачивать покупки через сомнительные сайты,  а также следует помнить, что передача банковской карты или ее реквизитов, логина (идентификатора пользователя), PIN-кодов, паролей, контрольной информации и кода клиента, предназначенных для доступа и подтверждения операций в удаленных каналах обслуживания, другому лицу (в том числе работнику банка) означает, что лицо предоставляет возможность сторонним лицам проводить операции по счетам.